Какие расходы можно учитывать при ведении бизнеса в своей квартире в Польше?

Предприниматели в Польше часто решают вести бизнес в собственной квартире или доме. Это дает возможность включить часть расходов, связанных с текущим использованием помещения, в состав расходов, не подлежащих налогообложению. Однако следует помнить, что затраты на ведение предпринимательской деятельности в собственной квартире необходимо разделить на расходы частного характера и связанные с бизнесом, поскольку только последние могут составлять значения, не облагаемые налогом.

Как отличить частные и бизнес расходы при домашнем бизнесе? Какие затраты на предпринимательство можно учитывать при работе в собственной квартире? Ответы читайте в данном материале «Польского консультанта».

Предупреждение

Речь в статье идет исключительно о типах расходов, на которые может быть снижена налогооблагаемая база предпринимателя. Данный материал не является примером расчета необходимых для бизнеса затрат, которые в каждом случае индивидуальны.

В нормативных актах Польши не предусмотрена информация о том, как распределить расходы на ведение бизнеса в собственной квартире (доме). В некоторых случаях могут помочь показания счетчиков или выставление счетов, а иногда необходимо будет использовать специально рассчитанный коэффициент (например, процентную долю предназначенной для бизнеса части во всей квартире или доме).

Расходы на аренду

В случае аренды будет применяться ранее упомянутый коэффициент. Если часть квартиры используется для хозяйственных целей, то следует рассчитать процентную долю этой части в общей квартире.

Например, у предпринимателя имеется квартира площадью 60 м2. Для целей своего бизнеса он выделил одно помещение площадью 15 м2. Ежемесячная арендная плата за квартиру составляет 420 злотых. Процент комнаты в квартире составляет (15 м2 / 60 м2) х 100% = 25%. Таким образом, предприниматель может включить 105 злотых в расходы, не облагаемые налогом, поскольку 420 злотых х 25% = 105 злотых.

Используемая для бизнеса площадь должна быть заранее указана в заявлении на использование квартиры в целях бизнеса (📄 скачать бланк). В случае арендованной квартиры или дома есть еще правила:

  • Владелец должен дать письменное согласие на ведение бизнеса.
  • Если квартира арендована, условия могут дополнительно регулироваться договором аренды или уставом жилищного кооператива. В частности, может потребоваться письменное согласие собственника, а в кооперативах – согласие правления. Конкретные ограничения, включая возможный лимит площади, зависят от этих документов. Нередко, например, используется правило: не более 40% площади под бизнес. Однако, повторимся, точный параметр устанавливается внутренними правилами.

Кроме этого, деятельность не должна приводить к более быстрому износу оборудования и не являться обременительной для соседей.

Коммунальные расходы

Коммунальные расходы (например, электричество, вода, канализация, газ, вывоз мусора и т.п., кроме телефонии и интернета, о которых ниже сказано отдельно) также могут представлять собой расходы, не облагаемые налогом. В этом случае в расходы могут быть включены только расходы, связанные с предпринимательской деятельностью.

Одним из решений, позволяющим определить, какая часть коммунальных услуг используется в рамках вашего бизнеса, является установка отдельных счетчиков для их измерения.

Консультант
Дмитрий Константинович
Отвечу на ваши вопросы на FindInPoland.
Применение коэффициента возможно, но требует обоснования. Если установлены отдельные счетчики, расчет ведется по ним. Если нет – допустимо распределение по площади, однако необходимо письменно обосновать метод. на практике использование коэффициента часто неэффективно, поскольку предприниматель может использовать гораздо меньший процент коммунальных услуг, учитывая тот факт, что в своем бизнесе он использует меньшее количество оборудования, которое является гораздо менее энергоемким, чем, например, холодильник или стиральная машина.

В таком случае оптимальным решением будет также принять во внимание эти типы факторов при определении меры. Составление соответствующей справки, логично обосновывающей принятый способ расчета, непременно убедит налоговый орган в том, что расходы на ведение бизнеса в собственной квартире включены в учет в правильном размере.

Расходы на телефон и интернет

Вышеупомянутые коэффициенты здесь не применяются, поскольку на основе, например, биллинга можно определить фактические затраты, понесенные на деловые звонки. В таком подтверждении предприниматель должен указать, какие из звонков были совершены с целями ведения бизнеса.

Важно отметить, что предприниматель не имеет права включать расходы на подписку на частную телефонную связь в затраты на получение дохода, поскольку они возникают постоянно, независимо от того, используется ли телефон в бизнесе или нет.

Когда дело доходит до частных расходов на интернет, применяются правила в отношении расходов на частную телефонную связь. Однако если предприниматель устанавливает дома телефон или подключение к интернету отдельно для использования его в коммерческих целях, он имеет право включить абонентскую плату в общую сумму расходов, не подлежащих налогообложению. Такие расходы должны быть документально подтверждены счетом с указанием реквизитов компании. Когда дело доходит до оплаты телефонных расходов, рекомендуется приобрести второй телефон и отдельную корпоративную подписку. Если же отдельная подписка нецелесообразна, допускается учет бизнес-доли на основании детализации звонков.

Проценты по частному ипотечному кредиту

Если предприниматель взял кредит на покупку квартиры для личных целей, а затем начал использовать ее всю или часть для целей, связанных с бизнесом, ничто не мешает ему включить проценты по такому кредиту в расходы, не подлежащие налогообложению, в части в которой он приходится на площадь, используемую для предпринимательской деятельности.

Следует помнить, что предприниматель:

  • имеет право включать в состав затрат, не подлежащих налогообложению, только проценты по выплаченным или капитализированным кредитам;
  • если собственник компании решит присоединить частную квартиру к основным средствам компании, то проценты, начисленные до даты передачи квартиры в пользование бизнесу, увеличивают первоначальную стоимость основных средств и представляют собой необлагаемые налогом затраты только за счет амортизации. Однако это возможно только в отношении объектов, включенных в реестр основных средств до 2022 года, поскольку с 2023 года амортизация жилых помещений запрещена.

Это интересный и многим очень выгодный вариант. Однако он требует детального просчета. Если опыта в данном деле немного, возможно, стоит обратиться к услугам бухгалтерской конторы для четкого определения всех параметров.

Амортизация квартиры или ее части

Если предприниматель решает включить свою квартиру или ее часть в состав основных средств фирмы, он должен помнить, что подобное возможно при условии, что помещение соответствует условиям признания в качестве основного средства (оно находится в собственности или совместном владении налогоплательщика, оно приобретено или изготовлено самостоятельно, комплектно и готово к использованию на день принятия в эксплуатацию, а предполагаемый срок его использования превышает один год).

Следует учитывать, что списания амортизации жилых помещений с 2023 года не являются необлагаемыми налогом затратами. Таким образом, даже несмотря на то, что часть квартиры включена в фонды, ее амортизационные отчисления не уменьшат налоговое обязательство.

Консультант
Дмитрий Константинович
Отвечу на ваши вопросы на FindInPoland.
При этом административные суды в ряде решений признали запрет не абсолютным – в частности, для помещений, используемых исключительно как офис, и для объектов, введенных в эксплуатацию до 2022 года. Окончательная позиция зависит от конкретных обстоятельств.

Таким образом, этот вариант крайне специфичен и может использоваться далеко не в каждом случае.

Покупка техники и ремонт квартиры

Ведение бизнеса в собственной квартире может привести к тому, что предпринимателю придется приобретать различное оборудование, например, офисную мебель или компьютер. Расходы этого вида могут быть включены в состав расходов, не облагаемых налогом, при условии, что они используются в коммерческих целях. Если оборудование используется и для личных нужд, в расходы включается только бизнес-доля. Кроме того, часть закупленного оборудования может соответствовать определению основных средств, поэтому необходимо будет включать их в учет и начислять соответствующую амортизацию.

В стоимость ведения бизнеса в собственной квартире могут также входить расходы, связанные с ремонтом квартиры, конечно, в той доле, которая касается части квартиры, используемой для ведения бизнеса.

Как учитывать расходы, связанные с использованием квартиры?

Расходы, связанные с использованием квартиры или ее части в предпринимательской деятельности, как правило включаются в графу 13 Налоговой книги доходов и расходов – «Прочие расходы».

Для документального подтверждения расходов, связанных с арендой, электричеством, телефоном, водой, газом и центральным отоплением, в части, относящейся к предпринимательской деятельности, бизнесмен может подготовить внутренний документ, в котором должны быть указаны:

  • предмет операции;
  • размер затрат (расход);
  • дата;
  • подпись предпринимателя;
  • обоснование метода распределения;
  • ссылка на первичный документ.

Основанием для подготовки данного доказательства является документ, включающий все сборы для этих целей, то есть счет-фактура, выставленная налогоплательщику.

К подготовленному внутреннему документу должен быть приложен документ, подтверждающий расходы, в котором должен быть указан использованный метод расчета.

Частые вопросы

Какую часть аренды и коммунальных услуг можно включать в расходы при ведении бизнеса в квартире?
Можно ли учитывать расходы на электричество и воду в затратах на бизнес из дома, если нет отдельных счетчиков?
Можно ли амортизировать квартиру, используемую для бизнеса, или ее часть?
Как считать проценты по ипотечному кредиту, если квартира используется и для бизнеса?
Можно ли включать в расходы на ведение бизнеса из дома интернет и телефон, если договор оформлен на частное лицо?
Какие расходы на ремонт и покупку оборудования можно учесть при ведении бизнеса из дома?
Что делать, если банк вернул проценты по ипотеке, которые уже были учтены в расходах на бизнес из дома?

Резюмируем. Часть расходов, связанных с ведением бизнеса дома, может быть отнесена на необлагаемые налогом затраты. Однако каждый такой случай требует четкого расчета и документирования.

С одной стороны, это создает дополнительную нагрузку на предпринимателя (в плане оформления документов), но с другой – позволяет, и порой значительно, сэкономить.

2.3/5 - (6 голосов)

Остались вопросы? Задайте их на FindInPoland

Это независимая платформа, которая объединяет базу знаний о жизни в Польше и каталог профильных специалистов (юристов, бухгалтеров, риелторов). Задавайте вопросы анонимно, выбирайте экспертов и решайте любые задачи по адаптации без рисков!
Предыдущая статья

Кто находится в особом положении на рынке труда в Польше

Следующая статья

Какие выгоды получает работодатель от трудоустройства студента в Польше?

Написать автору

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *